Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 07.03.2021, 20:37

ДОБРОГРАД персональный сайт учителя начальных классов Боботуновой Ольги Владимировны


Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 29
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



                        







Живой календарь


ШМО

                                        Руководителю методического объединения

 
Введение   стандартов   нового    поколения    требует   от   учителя    не    только  высокого  уровня  квалификации, непрерывности   профессионального  развития, но и творческого подхода  к  работе  в   современных  условиях. Все большее значение приобретает  креативность педагога, его способность переосмысливать собственный  опыт, творчески использовать и преобразовывать  известное, созидать качественно  новое. Несмотря  на  произошедшие в образовании кардинальные перемены, связанные  с  трансформацией  его  целей  и  задач, учителю-практику  совсем нелегко перестроить свою педагогическую деятельность. Вырваться из круговорота ставших традиционными норм поведения, искоренить в себе консерватизм, сформировать собственные творческие  способности  учителю  школы в одиночку крайне сложно. Ведь личностное и профессиональное  саморазвитие  напрямую  связано  с  возможностями, которые предоставляет  педагогу  «родной коллектив»  и зависит от того, стало ли стремление к инновациям его внутренней потребностью. Как известно, в среде единомышленников, то есть  людей  близких  по  духу, убеждениям, интересам, человеку легче «двигаться вперед»   в  своем развитии  в  силу  поддержки со  стороны  коллег. Поэтому  особое значение приобретает работа школьной методической службы.

 

Материалы для работы ШМО учителей начальных классов
             Нормативные документы

 

        Методические рекомендации

 

      Памятки

 

            Презентации

 

                Реализация  ФГОС средствами различных УМК

Сайты
 
 
 
 
 
 

Система дидактических принципов программы

1. Принцип деятельности - ребёнок не получает готовое знание, а добывает его в результате собственной деятельности (является не объектом, а субъектом деятельности).
2. Принцип непрерывности - преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики.
3. Принцип целостного представления о мире - содержание образования должно отражать язык и структуру научного знания, изучать явления не разрозненно, а во взаимной связи.
4. Принцип минимакса предполагает выделение двух уровней - максимального, который определяется зоной ближайшего развития детей данной возрастной группы, и необходимого минимума, то есть государственного стандарта знаний. Принцип минимакса заключается в следующем: школа обязана предложить ученику содержание образования на максимальном уровне, а ученик обязан усвоить это содержание не ниже минимального.
5. Принцип психологической комфортности означает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке спокойной, доброжелательной атмосферы.
6. Принцип вариативности - развитие у учащихся вариативного мышления, то есть способности к систематическому перебору вариантов и выбору оптимального варианта.
7. Принцип творчества - максимальная ориентация на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности.

Типы уроков

1. Урок введения нового знания.

2. Урок рефлексии (повторения и закрепления знаний), а также уроки развивающего контроля знаний. Они ориентированы на формирование у учащихся способности к рефлексии собственной деятельности.

3. Урок текущего или итогового контроля проводятся по сборникам "Самостоятельные и контрольные работы", а их анализ учителем и коррекция результатов - на основе использования "Электронных приложений к учебникам" (4 класс).

 

Для планирования и проведения уроков в общеобразовательной школе предлагается использовать адаптированный вариант технологии деятельностного метода.

Так, структура уроков введения нового знания имеет следующий вид:

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Данный этап процесса обучения предполагает осознанный переход обучающегося из жизнедеятельности в пространство учебной деятельности.

С этой целью на данном этапе организуется мотивирование ученика к учебной деятельности на уроке, а именно:

1) создаются условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).

2) актуализируются требования к ученику со стороны учебной деятельности и устанавливаются тематические рамки («надо», «могу»).

В развитом варианте здесь происходят процессы адекватного самоопределения в учебной деятельности и самополагания в ней, предполагающие сопоставление учеником своего реального «Я» с образом «Я - идеальный ученик», осознанным подчинением себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработки внутренней готовности к их реализации.

2. Актуализация и пробное учебное действие.

На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения.

Соответственно, данный этап предполагает:

1) актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, и их обобщение;

2) тренировку соответствующих мыслительных операций;

3) мотивирование учащихся к пробному учебному действию («надо» - «могу» - «хочу») и его самостоятельное осуществление;

4) фиксация учащимися затруднений в индивидуальном выполнении ими пробного учебного действия или его обосновании.

3. Выявление места и причины затруднения.

На данном этапе организуется выход учащегося в рефлексию пробного действия, выявление места и причины затруднения. С этой целью:

1) выполняется реконструкция выполненных операций и фиксация в языке (вербально и знаково) шага, операции, где возникло затруднение;

2) учащиеся соотносят свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.), и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения - те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.

4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

На данном этапе учащиеся определяют цель урока - устранение возникшего затруднения, предлагают и согласовывают тему урока, а затем строят проект будущих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели. Для этого в коммуникативной форме определяется, какие действия, в какой последовательности и с помощью чего надо осуществить.

5. Реализация построенного проекта.

На данном этапе осуществляется реализация построенного проекта: обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково. Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. В завершение, фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения.

6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

На данном этапе учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур.

Эмоциональная направленность этапа состоит в организации для каждого (по возможности) ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

8. Включение в систему знаний и повторение.

На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.

Организуя этот этап, учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий. Таким образом, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой - подготовка к введению в будущем новых норм.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

На данном этапе организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке. В завершение, соотносятся цель и результаты учебной деятельности, фиксируется степень их соответствия и намечаются дальнейшие цели деятельности.

 

Структура урока введения нового знания по технологии деятельностного метода.

             

      Осталось...

Узнай кто Именинники вчера, сегодня, завтра 

Поиск
     Календарь
«  Март 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Учителям
     
    Все для учителя начальных классов.
     


    Школа Президента


    Интернет-акция
    Помогаем восстанавливать леса


    Это актуально!


    Copyright MyCorp © 2021
    uCoz