Мама готовила ужин, когда услышала дикий рев в подъезде. Ведут её ненаглядную дочь. Ведет старший сын свою сестрёнку из детского садика, а она, понятное дело, не хочет домой. Она не нагулялась. А то, что брату нужно уроки делать, а у мамы по дому дел невпроворот, её не волнует.
Так и будет теперь весь вечер реветь, и ведь никак не успокоить, не отвлечь. Малышке уже самой надоест капризничать, но из-за какого-то непонятного принципа не остановится. Что за характер!
Рев слышался уже у самой квартиры, когда мама открыла дверь.
А где наша Асенька? - встревоженно спросила она у сына, не обращая внимания на дочку.
Так вот же она, - не понял сын.
Мама пригляделась к дочке, покачала головой:
С чего ты решил, что она Асенька?
Белые бантики, розовое платье... - начал перечислять приметы мальчика, чувствуя, что мама затевает какую-то непонятную игру.
Рев затихал, девочка была заинтригована.
- Да разве все девочки, у которых белые банты и розовые платья, - Асеньки? Да ты что? Кого ты привел? И гдемоя дочка? - мама тяжело вздохнула. - У нашей Асеньки носик аккуратный, а у этой - красный. У нашей Асеньки глазки веселые, а у этой - злые. Наверное, это Аська. Что же делать? Что же делать? Куда звонить? Где искать нашу дочку? Девочка, ты не видела нашу Асеньку? Она такая красивая. Улыбается, кушает хорошо, не капризничает. Ты её не видела? - обратилась мама к девочке.
Та молча покачала головой.
Боже мой, боже мой, - продолжала причитать мама и обратилась к сыну. - Представляешь, ученые заметили, что над городом гуси-лебеди вьются. Сто лет их не было, и вот объявились...
Если ты думаешь, что они нашу Асеньку утащили, -подключился к игре умница-сын, - то можешь не беспокоиться. Асенька убежит. Ты что ли не знаешь, какая она умная и как быстро бегает.
Будем надеяться, - вздохнула мама. - А что нам ещё остается делать?
Сейчас я быстро найду вам вашу Асеньку, - важно сказала дочка и с достоинством удалилась в подъезд, прикрыв за собой дверь.
Не прошло и трех секунд, как в дверь постучали.
- А вот и Асенька! - радостно улыбалась дочка. - Меня гуси-лебеди хотели украсть, а я убежала.
Ну тут, естественно, начались объятья, поцелуи, расспросы. Замечательный оказался вечер.
Впоследствии эта игра в «Аську и Асеньку» не раз помогала девочке выйти из ступора упрямства и капризов. Поревет немного в своей комнате, надоест капризничать, выходит к родителям и улыбается: «А вот и Асенька»! И расскажет ещё, какие с ней приключения случились, пока ее, веселой, не было с ними.
Сказка про город Упрямск
Михаил Андрианов
В далеком городе Упрямске радостно готовились к прилету очередного самолета из Москвы. Среди тех, кто должен был прилететь, была и девочка Алена. У себя дома своим упрямством и постоянными капризами Алена так всем надоела, что родители решили отправить её жить в далекий Упрямск и купили ей билет на самолет. Пусть поживет среди таких, как она сама.
И вот настал долгожданный момент: приземлился самолет с упрямцами из Москвы. Прилетевших гостей встречали торжественно: с музыкой, флажками и шарами. Каждому выходящему из самолета дарили букет цветов. Алене тоже подарил цветы какой-то мальчик. Он поздравил её с прибытием в Упрямск, сказал, что его зовут Вася Вредню-ков, и предложил показать Алене город. Алена, конечно же, с радостью согласилась, и ребята вдвоем пошли осматривать город.
По дороге Алена спросила Васю, почему у него такая странная и некрасивая фамилия.
- Здесь у всех такие, - ответил Вася Вреднюков. - Еслитебе наш город понравится и ты захочешь остаться здесь жить навсегда, то тебе обязательно дадут паспорт с новойфамилией. Например, будешь Аленой Надоедалиной, илиАленой Капризовой, или Аленой Упираловой.
Алена захотела что-то возразить, но тут они подошли к улице с огромными глубокими лужами, которая называлась Большая Грязь. На улице из толстого шланга постоянно лилась вода, люди шли прямо по лужам, и Алене пришлось сделать то же самое. Она сильно промочила ноги и была очень недовольна. А ещё на этой улице у многих домов были перевернуты крыши. В них после дождя собиралось много воды, и получалось небольшое озеро. От Васи Алена узнала, что на этой улице живут упрямки-грязнули, которые любят упрямо топать по лужам, и упрямки-плескалки, которые подолгу купаются, плескаются и упрямо не хотят вылезать из воды.
На первом же перекрестке Алена с Васей свернули за угол и оказались на проспекте Лежебок. Здесь стояли дома совсем без окон. Казалось, что это совсем не проспект, а какой-то широкий проход между двумя заборами высотой с многоэтажный дом.
- Здесь живут упрямки-лежебоки, - пояснил Вася Алене. Они по утрам упрямо не хотят вставать, капризничают и продолжают часами валяться в постели. Поэтому, чтобы солнце по утрам их не будило своими лучами, они строят дома без окон.
На следующей очень грязной улице, воняющей помоями, на Алену вылилась липкая каша. Алена уже подняла голову, чтобы поругать того, кто это сделал, но вдруг на доме прочитала надпись: «Улица гречневой каши». Она сильно удивилась и спросила Васю, почему у этой улицы такое странное название. Вася ответил, что на этой улице живут те упрямки-недоедалки, кто всегда упрямо не хочет доедать свою еду. Здесь то и дело открываются окна, и остатки пищи из тарелок выкидывают прямо на улицу. А так как по утрам на улицу вываливают больше всего гречневой каши, то улицу так и назвали.
Выпачканная кашей, Алена, с мокрыми ногами, теперь шла, задрав голову, чтобы вовремя увернуться от недоеденного супа, каши или котлеты. Ребята поскорее перешли на другую улицу.
Так они долго гуляли по городу, и Алена с интересом разглядывала улицы. Все они были необычными и не похожими друг на друга, как бывают не похожи друг на друга разные упрямства в людях. К вечеру Вася попрощался и поспешил к себе домой, а Алена решила продолжить гуляние по Упрямску. Сначала она прошлась по улице со смешным названием «Всегда наоборот», где жили вреднули-капризули. Потом она свернула на улицу «Вечного грома», где до ночи громыхал барабан для тех, кто упрямится и не любит ложиться спать. А под конец вышла на очень необычную улицу «Приставал», где жили упрямки-приставучки.
Поперек этой улицы стояли дома, которые целиком перегораживали людям проход. Над дверью каждого дома были одинаковые надписи: «Постучите, и вы сможете пройти через дом и выйти с обратной стороны через другую дверь». Алена так и сделала. Она постучала, и дверь ей открыл какой-то мальчик-упрямка. Узнав, что Алена хочет пройти через его дом дальше по улице, он очень обрадовался и сказал, что пропустит ее, если она с ним немножечко поиграет в войну и в солдатиков. Он так приставал и упрашивал Алену поиграть, что она согласилась. Но играть ей пришлось не немножечко, а очень долго. Она много раз хотела бросить игру, но мальчик упрашивал её поиграть ещё, упрямо продолжал игру и не хотел ей открывать дверь. Лишь через несколько часов, когда Упрямка наигрался, он открыл Алене другую дверь.
Выйдя на улицу, Алена увидела впереди другие дома, которые тоже перегораживали улицу. Возвращаться назад и опять играть в солдатики ей ужасно не хотелось, и она решила постучать в следующую дверь. Несколько дней Алена шла по проспекту. С разными упрямками-приставучками ей пришлось то играть в чужие неинтересные игры, то слушать долгие скучные истории, то смотреть надоевшие фильмы. Когда улица «Приставал» наконец-таки закончилась, Алена очень устала, проголодалась и начала сильно скучать по дому.
- Какой-то сумасшедший город, - подумала Алена и устало вздохнула, - никогда бы не подумала, что если упрямцев собрать в одном месте, то может получиться столько много всякой глупости. Надо поскорее выбраться из этого ужасного города и возвращаться домой.
Из последних сил Алена поспешила в аэропорт и успела купить билет на самолет, улетавший из Упрямска в Москву. Хорошо, что она не успела потратить те деньги, которые ей дали на дорогу родители. А то бы ей пришлось ещё надолго задержаться в этом неприятном городе и жить среди больных ослиной болезнью.